Как правильно учить ребёнка читать (Советы специалистов)

1.Пока ребёнок не пошёл в школу, специалисты советуют не учить с ним буквы. Учите звуки. Например, не «Эр», а «Р», не «Эн», а «Н».

2.Показывайте малышу буквы в словах. Приучайте малыша с детства, что буква редко стоит отдельно, она находится вместе с другими буквами.
Не забывайте о том, что ребёнок дошкольного возраста ещё не готов к обучению, ему трудно усидеть на месте. Поэтому, заставляя малыша долго сидеть, можно отбить у него охоту учиться.

3.Обучение должно быть дозированным («урок» длится не более 5 минут) и только в форме игры.
Если ребёнок выучил буквы, следует постепенно приступать к изучению слогов. Здесь вы должны быть максимально терпеливы.

4.Прежде чем ребёнок поймёт, что М-А — это МА, пройдёт определённое время. Здесь также пригодятся игровые упражнения.

5.Не нужно давать сразу много слогов, начните с 2-6, и пока ребёнок их не усвоит, не переходите к следующим.

6.Когда вы почувствуете, что ребёнок понял принцип чтения по слогам, попробуйте проверить, понимает ли он слова. Например, понимает ли малыш, что прочитав по слогам МА-МА, получается слово «мама».

7.Не пропускайте занятия, попробуйте сделать их регулярными, чтобы понемногу приучать ребёнка к дальнейшим школьным урокам. Но не перегружайте малыша! На этом этапе такие игры-занятия должны длиться не более 15 минут.

8.Следите за объёмом информации, который ребёнок получил за урок. Не позволяйте малышу манипулировать вами. Например, часто дети сразу отказываются заниматься. Это происходит потому, что малыш ещё не привык к обучению (именно поэтому специалисты советуют начать обучение на дому, чтобы таких проблем не возникало в школе). В таких случаях не надо принуждать ребёнка, кричать, наказывать. Попробуйте договориться, включая игру. Например: «Бабушка передала нам вкусный пирожок, но он скрылся под определённым слогом. Давай прочитаем и найдём, где пирожок». Дети обожают такие игровые моменты и тогда способны совсем забыть о том, что это обучение. В конце концов, это и есть вершина педагогического мастерства — учить ребёнка играя.

9.Хвалите ребёнка. Он должен чувствовать, что выполняет всё правильно, что мама рада. Тогда и результативность будет лучше.

10. Обращайте внимание ребёнка на различные шрифты. Например, гуляя на улице, рассматривайте вывески, отыскивайте там букву «А» и др. Это нужно делать потому, что дети могут привыкнуть к определённому шрифту и не распознавать буквы в других.

11. Если чувствуете, что малыш не понимает, и это вас раздражает, то лучше выйдите из комнаты, сделайте перерыв. Ни в коем случае нельзя проявлять негативные эмоции. Если малыш не понимает, значит, информацию он ещё не осознал. Не надо давить.

Букварь из журнальных вырезок

А вот как можно поиграть во время изучения букв. Подготовьте толстый блокнот (тетрадь, альбом), в котором каждую страницу выделите
для какой-то буквы алфавита. Напишите, нарисуйте или наклейте букву-хозяйку на её странице. А теперь клейте на страницы
соответствующие изображения (машину на «М», лисичку — на «Л»). Изображения можно искать в старых журналах и вырезать их. С таким буквариком можно заниматься долго, подбирая изображения и постепенно заполняя его.

Желаем вам удачи в воспитании счастливых и умных деток!