Учим буквы: почему так тяжело?


Печать Печать

Попробуйте поставить себя на место малыша и самим себе объяснить, что такое буква. Это не предмет, это не животное, не человек, это не действие (бегать, прыгать и т.п.), это не чувство (радость, обида…).

Так что же это?

Буква – это слишком абстрактное понятие, которое маленькому человеку невообразимо тяжело понять. От сюда все трудности. Не стоит сразу говорить: «На кубике нарисован аист и он начинается с буквы «А». Ребёнок не поймет этого. Что значит начинается? Что за буква? Это еще больше запутает малыша. Есть несколько вариантов. Но помните – каждый из них не панацея. Каждому ребенку подойдет свой. И главное, не торопиться, этот процесс не одного часа, и не одного дня.

1. Буква – это предмет-игрушка, и с ней можно играть.
Это самый старый классический способ, но действенный. Кубик или карточка с буквой, которая называется, игрушка – «А» Алликатор, или игрушка – «Б» Белочка. Давай поиграем с «А». Спрячем «А». Вырежем
и склеим «А», нарядим её и т.д.

2. Буква – это имя игрушки.
Смотри, игрушка Белочка – её зовут «Б». Давай поиграем с Белочкой «Б». «Б» хочет спать – давай её уложим и накроем одеяльцем, давай ее накормим. Покажи как Белочка «Б» прыгает.
Для малыша постарше, или когда он чуть подрастет, можно пальчиком обвести букву – объясняя малышу, что буква – это написанное имя игрушки. Повзрослев, ребёнок будет в восторге. Ведь он может читать – как зовут его игрушки! Пусть даже если имя состоит всего лишь из одной буквы.

В каждом номере «Мишуткины прописи» мы будем издавать по 2 буквы-игрушки, которые за месяц можно освоить.

____________________________________________
Советы родителям:

Не стоит слишком усердно стремиться к совершенству и идеальному выполнения задания. Дайте право ребенку на ошибки. Хвалите его за любой результат, как сделанное лучше чем ранее, и подбодрите его, что следующий раз получится ещё лучше. Если некоторые задания для ребенка очень сложные, не стоит их совсем откладывать.
Поиграйте со страничкой, просто рассматривая её – называя предметы, характеризуя их как можно подробней. Так развивается мышление и речь. Почувствовав, что малыш повзрослел, можно вернуться к старым заданиям и попытаться снова вместе выполнить их.

Комментировать: